На пределе возможностей. Тест летних шин класса UHP 225/45 R17 (Авторевю) 2013г.
Что за типоразмер?
Наш новый тест летних шин был посвящён высокоскоростным покрышкам R17 размерности 225/45. Испытания проводились на автомобиле Audi A3.
Наши участники
Всего в нашем грандиозном мероприятии приняло участие 9 моделей покрышек класса UHP, рассчитанных на высокоскоростную и агрессивную езду до 300 км/ч, от разных производителей. Представляем вашему вниманию список участников, среди которых было много топовых шин:
- Eagle F1 Asymmetric 2 производства Goodyear;
- P Zero Rosso от Pirelli;
- Sport Maxx RT от Dunlop;
- Hakka Black производства Nokian;
- Ventus V12 evo от Hankook;
- Ecsta LE Sport производства Kumho;
- SportControl от Fulda;
- Potenza S001 от Bridgestone;
- ContiSportContact 5 от Continental *
Примечание. Данные шины позиционируются производителем ниже топовой модели ContiSportContact 5P, поэтому было крайне интересно, как они проявят себя наравне с флагманскими изделиями класса UHP от остальных компаний.
Как проводились испытания?
Устойчивость к аквапланированию оценивали в повороте. Автомобиль разгонялся до 70 км/ч на круге с 200-метровым диаметром и въезжал на особый участок, предварительно залитый 8-миллиметровым слоем воды. Затем скорость постепенно повышалась на 1-2 км/ч до тех пор, пока центробежная сила не заставляла машину начинать сносить конусы, ограничивающие трассу для испытаний.
Предельная скорость фиксировалась GPS-прибором V-Box Mini. Он оповестил о победе SportControl и безоговорочной капитуляции Hakka Black.
Затем наступил этап проверки торможения покрышек на мокром участке трассы. Уверенный разгон до 90 км/ч, заезд на влажную поверхность, и прибор V-Box измеряет тормозной путь со скорости 80 км/ч. Для каждой шины как минимум 6-8 заездов. Результаты получились довольно кучными. Чуть лучше дела обстоят у Continental и Goodyear, а чуть хуже – у Kumho.
Далее мы проверяли поперечные сцепные параметры и управляемость на извилистой дороге. Даже небольшая трасса в 530 метров позволила зафиксировать результаты. Шины по-разному ведут себя на влажной трассе. Жалко, что у A3 полностью не отключается система ESP. Однако мы считаем, что её полное отсутствие не изменило бы итоговую расстановку сил.
Самыми «быстрыми» и безопасными стали покрышки марок Continental и Nokian. У корейских шин одинаковая болезнь – резкие и неожиданные срывы в скольжения.
Степень комфорта мы оценивали в ходе «экскурсии» по полигону. При этом мы заезжали на трек со специальными неровностями. Лучшую плавность хода продемонстрировали покрышки Goodyear, а худшую – Bridgestone.
Тест на сопротивление качению заключался в разгоне машины с каждым комплектом шин до 65 км/ч, переходе на нейтральную передачу и спокойном движении до полной остановки. Каждая модель покрышки проверялась 4 раза. Kumho и Dunlop – лучшие. На них Audi A3 «укатилась» более чем на 800 м. Pirelli и Bridgestone не оправдали ожиданий (менее 700 м).
Тест летних шин R17 на «сухое» торможение проводился со скорости в 110 км/ч. Более высокие результаты были продемонстрированы покрышками Bridgestone, Goodyear, Dunlop. Самый длинный тормозной путь был у Kumho и Continental.
На сухой трассе управляемости время не было главным аргументом для победы. Шины отличались друг от друга удобством управления, причём существенно. На одних (Pirelli и Goodyear) проходить повороты - одно удовольствие, а другие (например, Kumho) держат в постоянном напряжении.
Кстати, тест летних шин выявил, что все модели резины отличаются хорошей износоустойчивостью. Ни на одной покрышке не было большого износа протекторного рисунка после наших испытаний.
Подведём итоги
Резина Goodyear уверенно победила в тесте. Она безопасная, надёжная во всех отношениях и не такая дорогая на российском рынке. Семь моделей покрышек получили хорошие оценки и заслужили звание «добротных», а вот шины марки Kumho выбиваются из общей массы. Их результаты ниже общего уровня.
Теперь с чувством выполненного долга можно поговорить о каждой модели более подробно.
+ Акустический комфорт. + Плавный ход. + Отличная сопротивляемость аквапланированию. + Высокий уровень сцепления на сухом/мокром асфальте. - Средняя управляемость на влажной трассе. Общий результат: 9,6 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
Dunlop Sport Maxx RT |
+ Лучшая сопротивляемость качению среди испытуемых моделей. + Совершенно не шумят. + Хорошее сцепление на сухой и влажной трассе. - Недостаточно борются с аквапланированием. - Средний уровень управляемости на влажной дороге. Общий результат: 9,0 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
|
+ Акустический комфорт. + Сцепление и управляемость на мокрой трассе. - Средний уровень сцепления и не самая лучшая управляемость на сухом асфальтовом покрытии. Общий результат: 8,9 баллов. Рекомендуется. |
||
Fulda SportControl |
+ Не шумят. + Прекрасно борются с эффектом аквапланирования. + Обеспечивают высокий уровень комфорта при движении. - Неоправданно высокая стоимость для шин второй линии. - Средняя управляемость на сухой/влажной трассе. Общий результат: 8,9 баллов. Рекомендуется. |
|
+ Очень комфортные шины, обеспечивают мягкий ход автомобиля. + Хорошо держат сцепление на влажной трассе. + Не подведут в противостоянии с аквапланированием. - Не самая высокая стабильность и устойчивость. - Общий результат: 8,9 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Акустический комфорт. + Стабильнно управляются в любую погоду. - Высокий показатель сопротивления качению. - Плохо тормозят на сухой трассе. Общий результат: 8,8 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Крепкие боковины, устойчивые к повреждениям. + Надёжное и стабильное управление на сухом/влажном асфальтовом покрытии. + Хорошие показатели торможения в любую погоду. - Сопротивление качению находится на высоком уровне. - Низкий уровень комфорта. Общий результат: 8,7 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Очень комфортные шины. + Стабильное управление на любом покрытии. - Плохо сопротивляются аквапланированию. Общий результат: 8,7 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Низкая цена. + Тихо и спокойно катятся. + Хорошо противодействуют аквапланированию. - Управляемость и тормозные свойства на сухой/влажной трассе. Общий результат: 7,8 баллов. Условно рекомендуется. |