Top.Mail.Ru
показать телефон +7 (495) 320-4450

Шинный тест 185/60 R15 (Авторевю) 2012г.

Наш новый тест летних шин R15 посвящён моделям покрышек, большинство которых сами производители позиционируют как экошины с небольшим сопротивлением качению. Но так ли это? А что мы получили по итогам наших испытаний? Вскоре Вы всё узнаете.

Всего для испытаний мы подобрали 10 комплектов резины. К слову, выбирали очень тщательно и внимательно. Нашим помощником в тестах стал автомобиль калужской сборки Volkswagen Polo. Кроме того, мы использовали манометр - прибор, измеряющий твёрдость резины, и столь необходимый комплект V-Box.

Список наших участников

Стоит отметить, что на нашем VW Polo допускается применение покрышек 3-х типоразмеров: R14 175/70, разновидности R15 185/60, а также модели R15 195/55. Мы остановились на «среднем» варианте. Кстати, познакомьтесь с нашими испытуемыми:

Кстати, вместо Optimo K415 мы планировали раздобыть для теста Kinergy Eco от той же компании Hankook. Однако этого сделать не удалось. Правда, нам очень повезло. Отправившись во Францию и взяв там напрокат ещё один VW Polo в кузове «хэтчбек» в качестве второй машины, мы и не думали, что он будет «обут» в покрышки необходимой нам размерности. Шины были практически новенькими, а их популярность на отечественном рынке позволила включить Optimo в наш тест шин R15.

Как мы расход топлива измеряли

Как оценить «экосостовляющие» у шин с небольшим сопротивлением качению? Разумеется, логичным вариантом является измерение расходов горючего на трассе. Однако на такой вид тестов мы бы потратили уйму времени, а конечные результаты могли бы вызвать больше вопросов, чем ответов. В общем, этот вариант отбросили сразу. Провести свои испытания решили в лаборатории, оборудованной стендом со специальным барабаном. Здесь не только всё под рукой (для экономии времени), но и климатические условия отличаются стабильностью (для получения более достоверных результатов).

В чём суть этого теста? Сейчас поясним. На специальный барабан устанавливается шина. Привод раскручивает колесо до 80-ти км/ч, а после отключается. По замедлению барабана определяется сила (измеряется в кг), с которой испытуемая покрышка его тормозит. В ходе испытаний сила, с которой прижимается шина, на 20% меньше допустимой, если сравнивать с индексом нагрузки. Однако для удобства мы переводили результат, так, если бы сила составляла 1 тонну.

Лучший в этом тесте…

Главная закономерность этого испытания – чем меньше показатель силы, с которой покрышка тормозит барабан, тем она экономичнее и экологичнее. Лучший результат показали ContiEcoContact 5.

Отправляемся во Францию!

После этого мы отправились на специальный полигон в Ладу. Это огромный по площади комплекс, состоящий из 19 трасс. В свою очередь, мокрый сектор, состоящий из 2-х кругов, можно считать одним из лучших в Старом Свете. Неудивительно, что здесь помимо тестеров шин частенько бывают специалисты из крупнейших компаний-производителей.

Серьёзный разговор

А теперь поговорим вот о чём: особое внимание при покупке шин на лето стоит уделять их поведению на мокрой дороге, поскольку двигаться по ней гораздо опасней, чем по сухому асфальту! Если на обычной дороге «отечественный» Polo способен затормозить с сотни км/ч до нуля, потратив только 40 м (на Ecopia EP100A), то для полной остановки с 80-ти км/ч на влажной трассе этого показателя может не хватить. Хотя его будет достаточно в случае, если ваше авто обуто в резину Optimo K415 и Cinturato P1. А вот моделям от компаний Bridgestone и Federal требуется 47 и 48 метров соответственно! Результаты вовсе не случайны, поскольку на каждом комплекте мы отъездили по 8-10 раз.

Победитель уже определён?

В итоге, исключив даже малейшие случайности, можно сделать вывод, что наилучшее торможение как на сухой, так и на влажной трассе Вам будут обеспечено с резиной Cinturato P1. Помимо прочего, она оказалась самой резвой на мокром треке и на извилистой трассе, на которой проверяются покрышки на управляемость на влажной дороге. Таким образом, шины имеют наилучшие характеристики сцепления с мокрой трассой, что в поперечном, что в продольном направлении. Весомая заявка на окончательный успех, но всё же не стоит торопиться…

Помимо этих характеристик мы обращаем внимание на удобство управления машиной. Легко ли удержать наш Polo на грани скольжений и ухода в занос без системы стабилизации? Иногда мы добивались хорошего времени круга, но при этом тратили уйму сил и нервов. Так вот, наши «абсолютные победители» были даже слишком резвыми. Их приходилось постоянно контролировать быстрыми и чёткими действиями. В общем, с Cinturato P1 не соскучишься. 

Не торопите события…

В свою очередь, Energy Saver показали чуть более медленное время, но зато с ними за рулём чувствуешь себя гораздо спокойнее и увереннее. Машина начинает плавно скользить, давая водителю время исправить ситуацию как рулевым колесом, так и педалью газа. Минимальное количество баллов в тесте на надёжность управления получили тайваньские Formoza FD1. Они не прощают и малейшей ошибки водителю.

«Погружаемся»

Далее мы перешли, а точнее переехали на участок с более глубоким уровнем воды. Толщина водяной глади выросла до 8 мм. Однако даже такой показатель стал критическим для отдельных моделей шин. К примеру, покрышки от компании Bridgestone полностью потеряли контакт с трассой на скорости равной 72,8 км/ч. Откровенно плохой результат, если сравнивать с Energy XM2. На них можно разогнаться вплоть до показателя в 87,7 км/ч на влажной дороге и не потерять контроль над автомобилем. Приятно, что резина отечественного производства также не боится «глубоководья». На их счету 2-ой результат - 84,5 км/ч.

Тест на поведение в экстренной ситуации на сухой дороге

Затем мы решили проверить наши покрышки на специально оборудованном треке для испытаний на «сухую» управляемость. Это почти настоящая гоночная трасса, правда, не имеющая зон безопасности. Впрочем, мы решили, что в нашем случае проверять покрышки на скорости в 150 км/ч, соревнуясь за лучшее время прохождения круга, будет нецелесообразно. Всё-таки перед нами экошины, а не гоночные покрышки! Поэтому мы решили смоделировать экстренную ситуацию и проверить поведение наших подопытных при объезде внезапно возникшего препятствия.

Для получения более достоверных результатов каждый комплект резины мы «мучали» 8-10 раз. После испытаний стало ясно, что безопаснее всего этот манёвр даётся VW Polo, «обутому» в Energy Saver от производителя Michelin. Именно с этой резиной будет проще всего избежать столкновения и не улететь в кювет. Исполнить манёвр на немецких шинах удалось на 66,9 км/ч. А вот покрышки производства Federal и Bridgestone оказались аутсайдерами в этом испытании.

Поведение на дороге плохого качества: поразительные результаты!

Также мы не обошли стороной вопрос комфорта. Благо для оценки этого показателя в полигоне Ладу есть специальный сектор - трасса, покрытая искусственными неровностями. Прямо обычная отечественная дорога! Откровенно разочаровало, что самыми жёсткими и «неприветливыми» на дороге в этом тесте оказались покрышки Kama. В то время как мягкость моделей Energy XM2 и EfficientGrip приятно удивила. Они и стали победителями.

Акустический комфорт

Испытания на акустический комфорт заключались в следующем: с выключённым двигателем машина проносилась мимо 2-х специальных микрофонов на скорости 80 и 60 км/ч. Каждый набор покрышек проверялся 8 раз.
Звание «Самых бесшумных» досталось модели резины Ecopia EP100A, а покрышки производства Goodyear, Hankook и Kama проиграли всем остальным.

Проверка на прочность

Далее пришло время самого интересного испытания. Мы решили провести «бордюр-тест». На французском полигоне установлена платформа, на которой закреплён бордюрный камень. Именно об него можно «колотить шины», проверяя тем самым прочность боковин.

Для этого испытания мы пересели на относительно старенький, но много повидавший BMW. Каким образом происходил тест? Сейчас расскажем. На 30 км/ч (это начальный показатель скорости) машина врезается передней шиной в бордюр (высота – 78 мм). После этой экзекуции её боковины проверяют на наличие повреждений. Это может быть как небольшая грыжа и порез, так и несовместимая с жизнью пробоина. Если повреждение незначительно, то скорость повышается на 5 км/ч каждый раз вплоть до победного конца, то есть до полной капитуляции шины.

Беспощадный краш-тест покрышек

После всех подготовительных процедур по полигону начали раздаваться первые «пшш-ш» - предвестники гибели покрышек. На 35 км/ч сдалась резина Goodyear и Continental. Этому факту мы не удивились. Дело в том, что ещё до начала всех наших тестов тонюсенькая боковина покрышек производства Continental немного смущала. Казалось, что резину можно проткнуть вилкой. Зато, что первые, что вторые покрышки можно считать самыми экономичными среди прочих.

Остальные шины могут похвастаться более прочными боковинами. Среди представителей «экологических шин» до барьера в 50 км/ч добрались Energy Saver и Hakka Green. Резина Optimo K415 сдалась на следующем этапе испытаний (55 км/ч). Самыми прочными шинами оказались тайваньские Formoza FD1 и наши Kama серии Euro. Первые не выдержали 73 км/ч, а для вторых смертельной стала скорость в 70 км/ч. И всё-таки мы считаем, что прочность покрышек гораздо более весомый показатель (безопасность превыше всего!), чем экономичность и забота об экологии.

Вопрос экономичности

Кстати, если говорить об экономичности, то самыми лучшими по этому показателю можно считать ContiEcoContact 5. В свою очередь, самый плохой результат у Euro-236. Однако если проколоть хоть одну «нежную и хрупкую» покрышку от Continental, то придётся раскошелиться сразу на приличную сумму. И неизвестно, куда угодит машина после пробоя резины. Особенно это касается движения на высокой скорости.

Награждаем победителей и журим проигравших

Как обычно, все результаты наших тестов мы перевели на «язык цифр». Все данные разместили в таблице, учтя при этом весомость каждого показателя. Стоит отметить, что при подсчёте баллов самыми важными характеристиками для нас были - прочность покрышек и безопасность на сухой и мокрой трассе. В свою очередь, экологичность с экономичностью мы отодвинули на второй план. Исходя из нашей системы ценностей, победителем становится резина Energy Saver. Покрышки Michelin можно похвалить за хорошие сбалансированные характеристики, которые позволили им проявить себя и отличиться в каждом из видов испытаний.
Достойно выступила резина от компаний Pirelli и Hankook. Немного отстал от тройки призёров Continental. Его покрышки очень сильны по классическим критериям тестов шин, однако провал в испытаниях на безопасность (шинный краш-тест) не позволил нам поставить их на место выше 4-го.

Середнячками стали шины производства Goodyear, Nokian, Michelin (речь о модели XM2). Приятно, что в этой компании оказались и отечественные покрышки Euro-236.

Аутсайдерами стали Formoza и Bridgestone. Присутствие тайваньских покрышек в числе «проигравших» не удивило (всё-таки бюджетный комплект резины), однако провал вторых покрышек вызвал лёгкое недоумение. Скорее всего, на российский рынок поступает «упрощённая» версия Ecopia EP100A, которая уступает аналогичным моделям шин для других стран.

Ниже представлен наш рейтинг шин R15 в виде таблицы.

Michelin Energy Saver

michelin_energy_saver

+ В большинстве испытаний Energy Saver показали себя во всей красе. В каждом из видов тестов отметили высокие и стабильные результаты.

+ Успешно прошли испытание на прочность (1-ое место)

+ Сбалансированные характеристики, позволяющие водителю чувствовать себя уверенно и спокойно на каждом из видов покрытий.

- 7-й результат в испытаниях на топливную экономичность, несмотря на название модели, свидетельствующее о сбережении энергии.

- Показатели комфорта находятся на среднем уровне.

Общая оценка: 8,9 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Hankook Optimo K415

hankook_optimo_k415

+ У шины отличные показатели сцепления с мокрой дорогой. Это говорит о том, что корейцы не жалеют средств и используют в производстве современные материалы и оборудование.

+ >На трассе, где мы проверяли управляемость шин, VW Polo с «обувью» Hankook чувствовал себя вольготно и очень комфортно. Машиной было просто приятно управлять.

+ На сухой дороге продукция Hankook также не тушевалась и демонстрировала стабильно неплохие результаты в каждом виде теста.

+ Боковины можно похвалить за прочность. В соответствующем тесте они сдались лишь на скорости в 55 км/ч.

- Покрышки довольно мягкие, но сильно шумят. На 60 км/ч по «издаваемым децибелам» им нет равных.

Общая оценка: 8,8 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Pirelli Cinturato P1

pirelli_cinturato_p1

+ Шины бесподобны на мокрой дороге. Феноменальное сцепление с влажной поверхностью! В каждом из видов теста на мокрой трассе Pirelli показали лучшие результаты.

+ Pirelli обеспечивают тихое качение.

+ Очень радует небольшой тормозной путь.

- Несмотря на смелые обещания компании о минимальном сопротивлении качению, данные шины нельзя считать самыми экономичными.

- На мокрой трассе водителю нельзя расслабляться, так как нужно постоянно пресекать скольжения, в которые машина, обутая в Cinturato P1, так и норовит сорваться.

- 6-ое место в тесте на поведение в экстремальной ситуации. После многочисленных попыток манёвр так и не был покорен на скорости выше 64,5 км/ч.

Общая оценка: 8,7 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiEcoContact 5

continental_contiecocontact_5

+ Неплохие показатели энергоэффективности. Всё дело в её небольшом весе (менее 7 кг) и очень тонких боковинах. Наши испытания подтвердили эти предположения. К примеру, если сравнивать с Euro-236, то шины Continental позволяют сэкономить вплоть до 5% топлива.

+ EcoContact 5 можно считать добротной резиной с хорошими сцепными качествами как на влажной, так и на сухой трассе.

+ Среди явных преимуществ этой резины – уровень комфорта. Автомобиль с ними катится бесшумно и мягко.

- Главные претензии у нас к невысокому сопротивлению аквапланированию. Откровенно слабое место.

- Боковины недостаточно прочные, могут порваться при серьезных нагрузках из-за их тонкой структуры (побочный эффект сниженного веса шин).

Общая оценка: 8,5 баллов. Рекомендуется.

Nokian Hakka Green

nokian_hakka_green

+ Цифры потери при качении (8,8 на 1000 кг) говорят о том, что перед нами по-настоящему «зелёные» покрышки. Пусть они уступают в этом компоненте продукции Continental, но при этом не такие «хрупкие и нежные».

+ Испытателям понравилось поведение машины с финской «обувью» на извилистом треке - без лишних нервов для водителя и резких срывов в занос.

+ Стоит отметить красивое оформление покрышек Hakka Green. Они украшены полированными канавками, «гербарием» из листков на центральной дорожке. Также на их боковину нанесена полезная схема с позицией установки колеса на авто.

- Шина ориентирована на влажную дорогу, но ничего выдающегося на этом типе покрытия показать не смогла. Мы отметили средние результаты и на круге, и в испытании на управляемость, и при торможении.

- На сухом покрытии Hakka Green не могут похвастаться хорошими тормозными качествами.

Общая оценка: 8,3 балла. Рекомендуется.

Kama Euro-236

Kama_Euro_236

+ Российские покрышки могут на равных бороться с продукцией от именитых европейских производителей! При этом они «не пасуют» перед более именитыми конкурентами, как на сухой трассе, так и на влажной поверхности.

+ В поворотах наши шины держат дорогу наравне с покрышками Michelin. Также стоит отметить, что они неплохо тормозят и предсказуемо ведут себя на трассе.

+ На «глубоководье» шины производства Kama уступают только Energy XM2.

- Низкий уровень комфорта. Водитель будет буквально «чувствовать» каждую мелкую неровность и яму на асфальте.

- Также «узкое место» резины – это сопротивление качению. Совершенно не экономичны!

Общая оценка: 8,3 балла. Рекомендуется.

Michelin Energy XM2

michelin_energy_xm2

+ Неплохое опротивление аквапланированию. В этом тесте шины безоговорочно занимают первое место.

+ Шины XM2 очень комфортны. С этой «обувью» даже плохая по качеству дорога не испортит впечатления от поездки у водителя и его пассажиров.

- Испытание на столкновение со специальным бордюром для XM2 закончилось на отметке спидометра в 45 км/ч. Хм… Получается, что новые покрышки оказались менее прочными, чем более «старые» Energy Saver.

- На участке дороги, на которой проверяли резину на «сырую» управляемость, данные шины Michelin вели себя плохо и ужасно тормозили (восьмой результат).

Общая оценка: 8,2 балла. Рекомендуется.

Goodyear Efficient Grip

goodyear_efficientgrip

+ Шины неплохо тормозят на сухой трассе.

+ При проектировании покрышек сотрудники компании Goodyear уделили много времени плавности хода и мягкости резины.

- Покрышки Goodyear не сильно, но стабильно отстают от своих конкурентов как на сухом, так и на влажном асфальте.

- На скорости шины начинают сильно гудеть. Проще говоря, 75 дБ при 80 км/ч с этими шинами Вам будут обеспечены.

- Боковины у резины очень слабые. Уже на 35 км/ч шины «сдулись» в испытании на прочность.

Общая оценка: 7,9 баллов. Все еще рекомендуется.

Federal Formoza FD1

Federal_Formoza_FD1

+ Невысокая стоимость комплекта шин.

+ На сухой дороге результаты более-менее приемлемые. Есть даже один плюс – уровень шума. Покрышки не издают лишних звуков и едут вполне спокойно.

+ Прочность боковин этих шин заслуживает высоких похвал. Чтобы окончательно разбить покрышки Federal, мы были вынуждены разогнаться до 73 км/ч.

- На мокром асфальте они себя ведут, словно на катке. До полной остановки с 80 км/ч машине, «обутой» в шины тайваньского производства, в среднем нужно на 10 метров больше, чем остальным участникам теста.

- Для агрессивной и динамичной езды эта дешёвая тайваньская резина непригодна.

Общая оценка: 6,5 баллов. Условно рекомендуется.

Bridgestone Ecopia EP100A

bridgestone_ecopia_ep100a

+ Невысокий уровень издаваемого шума.

+ Приемлемая сопротивляемость качению.

- Плохое управление на каждом типе покрытий.

- По мокрой дороге на данных покрышках строго противопоказано ездить. Они скользят как на прямой, так и при прохождении поворотов. Просто катастрофическое отставание от прочих участников теста.

Общая оценка: 6,1 балла. Условно рекомендуется.

Небольшое примечание

Почему в ряде таблиц нашего теста два раза фигурируют покрышки Hakka Green? Дело в том, что мы проверили резину, предоставленную самой компанией Nokian, а также комплект, который приобрели в России. По словам представителей финского производителя, в России ещё нельзя купить новые серьёзно доработанные шины Hakka Green, поэтому мы прихватили с собой во Францию оба комплекта.

Однако в итоговую таблицу записали результаты шин, которые приобрели в России. Не будем пока обращать внимание на вторые. Они почему-то наголову лучше первых, и хотелось бы убедиться, что именно такие покрышки будут поступать на наш рынок. Вот когда финны завезут в Россию следующее поколение Hakka Green, тогда и поговорим…

Большое спасибо за внимание!

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов