Тест 5 моделей премиальных мотошин (Motorrad и PS, 2024 год)
Издание Motor Presse Stuttgart, которое выпускает журналы Motorrad и PS, организовало небольшой тест флагманских мотоциклетных шин от ведущих мировых брендов. В частности, для испытаний были отобраны премиальные модели от таких производителей, как Michelin, Pirelli, Metzeler, Dunlop и Bridgestone. Мотоцикл BMW S 1000 R, на котором проводились испытания моторезины, укомплектовали шинами двух размеров. На передней оси использовались покрышки 120/70 ZR17, тогда как на задней устанавливались более широкие шины 190/55 такого же диаметра. Тесты проводились в смешанных условиях: на загородной автотрассе, влажном покрытии, а также на специализированном гоночном треке. При этом наибольшее внимание испытатели уделяли спортивным характеристикам мотошин: разгонной динамике, управляемости, а также устойчивости при наклонном движении по кольцу.
Оба журнала (Motorrad и PS) тестировали одинаковые модели мотошин, но в разных условиях. Тем не менее, финальные рейтинги оказались одинаковыми. Оба журнала присвоили высшие оценки модели Metzeler Sportec M9 RR, второе и третье место присвоили мотошинам Michelin Power 6 и Pirelli Diablo Rosso IV Corsa соответственно. Четвертую и пятую строку в обоих рейтингах заняли модели Bridgestone Battlax Hypersport S22 и Dunlop SportSmart Mk3. С более подробными результатами и комментариями специалистов Motor Presse Stuttgart можно ознакомиться ниже.
Итоги теста
+ Специалисты Motorrad положительно оценили эту модель за отличный баланс между спортивными характеристиками на треке и комфортностью вождения по обычным дорогам общего пользования. + Мотошины получили высокие оценки за ездовые характеристики на проселочных дорогах, влажном асфальте и загородных автотрассах. + Резина отлично справилась с испытаниями тормозных свойств и произвела хорошее впечатление как на журналистов Motorrad, так и на экспертов PS. - Критических недочетов не найдено. Оценки: Motorrad – 280 баллов, PS – 266 баллов. |
||
Michelin Power 6 |
+ Французские мотошины без проблем прошли весь комплекс испытаний и лишь незначительно уступили победительнице теста (Metzeler Sportec M9 RR) по количеству набранных баллов. + Покрышки хорошо приспособлены к смешанным условиям эксплуатации. Они отлично раскрыли свой потенциал не только на сухом и мокром асфальте, но и на сельских грунтовых дорогах. + Специалисты присвоили шинам высокие оценки за комфортность вождения и достаточно низкий уровень шума. - Модель не имеет явных недостатков. Оценки: Motorrad – 278 баллов, PS – 265 баллов. |
|
+ Итальянская резина лучше всего показала себя на специально оборудованной гоночной трассе. В этой категории модель получила 96 из 100 баллов от журнала Motorrad. + На проселочных дорогах мотошины набрали 93 из 100 возможных баллов, что также является достойным результатом для резины, которая в первую очередь предназначена для асфальтированных покрытий. + На мокрой поверхности шины Пирелли немного уступили конкуренткам. Тем не менее, они получили относительно высокий балл (85 из 100), поэтому данный недостаток является условным. - Нет. Оценки: Motorrad – 274 балла, PS – 259 баллов. |
||
+ Мотошины японского бренда произвели хорошее впечатление на испытателей во время тестов на спортивном треке и загородной асфальтированной трассе. + По характеристикам на мокром асфальте данная модель получила такую же оценку, что и французская резина Michelin (85 баллов). - Японские шины не смогли дотянуть до статуса «Очень хорошо», который был присвоен трем предыдущим моделям, занявшим 1-3 места в рейтинге. Оценки: Motorrad – 270 баллов, PS – 255 баллов. |
||
Dunlop SportSmart Mk3 |
+ Несмотря на последнее место в рейтинге, эксперты охарактеризовали эту резину как очень маневренную и динамичную. Шины получили достойные оценки на сухих асфальтированных покрытиях (трек и автотрасса). - Из-за относительно жесткого материала резиновой смеси эти мотошины получили самые низкие оценки на мокрых дорогах и продемонстрировали ощутимые задержки в реакциях на рулевые команды. Оценки: Motorrad – 263 балла, PS – 245 баллов. |