Sumitomo работает над технологией прогнозирования шумности шин
Компания Sumitomo Rubber разрабатывает уникальную методику, которая позволит прогнозировать уровень шумов, создаваемых шинами. Технология позволяет моделировать поведение автомобильных покрышек в виртуальной среде, поэтому в случае ее успешной разработки производители шин смогут тратить меньше ресурсов на создание физических прототипов, необходимых для тестирования новых моделей резины.
Метод заключается в прогнозировании акустических характеристик шин на основе вибрационных свойств не только самих покрышек, но и транспортных средств, на которых они устанавливаются. При этом используется метод синтеза передаточной функции, которая является индивидуальной для разных автомобилей, и разработчикам шин намного проще ее получить, чем конфиденциальные технические данные о конкретных моделях авто.
Первые успешные результаты использования этой технологии были опубликованы на недавнем конгрессе японского общества автомобильных инженеров JSAE. Ожидается, что в ближайшее время компания Sumitomo получит патент на эту разработку.
Использование данного метода будет особенно актуальным при проектировании новых моделей шин для электрокаров. Такие транспортные средства отличаются тихой работой, поскольку электромоторы издают значительно меньше шума, чем ДВС. Поэтому основным источником внешних шумов становятся шины, из-за чего к их акустическим характеристикам предъявляются повышенные требования.