В мире растет спрос на компоненты и материалы для производства шин
Крупные компании, занимающиеся производством автомобильных шин и материалов для них, постепенно наращивают объемы выпуска продукции. Аналитики частично объясняют это ростом популярности китайских покрышек и соответствующими «контрмерами» корейских, японских и других компаний, которые ищут способы справиться с этим и укрепить свои позиции в ужесточающейся конкурентной среде.
Например, Kumho Petrochemical, дочернее подразделение одноименной корейской фирмы, недавно увеличило загруженность заводов по производству каучука с 69 до 80%. При этом компания смогла увеличить операционную прибыль на 64%.
Аналогичные меры приняла компания Hyosung Advanced Materials, которая является одним из крупнейших мировых поставщиков шинных кордов и армирующих волокон для электромобильных покрышек класса EV. Фирма увеличила нагрузку на один из заводов во Вьетнаме с 80 до 95%. При этом операционная прибыль предприятия возросла более чем на 200%, в сравнении с первым полугодием прошедшего года.
Ближайший конкурент фирмы Hyosung, компания Kolon Industries, вовсе вывела свои производственные мощности на 100-процентную загруженность.
Согласно прогнозам, в 2024 году спрос на автошины будет на 3% выше, чем в прошлом году, и составит 1,76 миллиардов штук в натуральном исчислении. Повышение спроса частично связано с недавно введенными программами субсидирования в Китае, где местное правительство внедрило льготы на замену старых автомобилей и бытовой техники. Кроме того, увеличение спроса на покрышки и материалы для их производства связано с ажиотажем на электрокары (преимущественно на китайском и индийском рынках). Автомобили с электроприводом весят больше, чем авто с ДВС, а также обладают более высоким крутящим моментом, из-за чего в них быстрее изнашиваются шины. Это напрямую влияет на ситуацию на мировом шинном рынке.