Три четверти зимних шин, проданных в России, являются шипованными
Такую статистику собрали исследователи из Центра развития перспективных технологий. Согласно аналитическим данным, на шипованные покрышки припадает почти три четверти всего количества зимних автошин, проданных на территории РФ. Примечательно, что эта тенденция также подкрепляется информацией от производителей шин, которые публикуют примерно такие же цифры.
Как отмечают организаторы исследования, российские водители предпочитают шипованную резину в связи с непредсказуемостью климата. Суровые переменчивые зимы в России могут преподносить автомобилистам разные сюрпризы: относительно теплая солнечная погода в зимние месяцы может резко сменяться гололедом, метелями и сильными морозами. В таких условиях шипованные покрышки, по мнению многих автолюбителей, становятся наиболее эффективными.
При этом водителей не останавливают бытующие стереотипы о шипованных автошинах – об их чрезмерной шумности, вибрациях, недостаточном сцеплении на асфальте и т. д. Многие понимают, что шинные технологии не стоят на месте, и шипованные шины постоянно совершенствуются. По уровню ездового комфорта, как и по характеристикам на сухих, мокрых и заснеженных дорогах, такие покрышки уже мало отличаются от нешипованных, и многочисленные тесты лишь подтверждают это.
При этом статистика от ЦРПТ имеет географические особенности: в южных регионах с теплым климатом водители реже покупают «шиповки», тогда как в северных широтах такие шины являются самыми продаваемыми.